LADA NAVA 4x4 ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
16.11.2018
17:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Реклама ТАК


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Азбука автомобилиста: достаточный минимум знаний о машине
Количество автомобилистов растет день ото дня, и сейчас за рулем немало людей, которые заглядывают под капот только с целью долива жидкости омывателя. А мы по этому поводу и не возмущаемся – не те нынче времена, чтобы всем «учить матчасть». И даже предлагаем свою версию краткого и ненавязчивого справочника автолюбителя.

А

АБС (ABS) – антиблокировочная система, которая не позволяет колесам застыть намертво и скользить по поверхности дороги, отпуская и нажимая тормоз больше 20-ти раз в секунду. Тормозной путь не всегда укоротит, но позволит рулить во время торможения. Не покупайте машины без АБС!

Аккумулятор – без него пока обходиться не научились. Но теперь не нужно мучиться с доливом электролита и замером его плотности, современные батареи - необслуживаемые. Не оставляйте машину на парковке с включенными электроприборами.

Антифриз – это яд, полезный для машины. Жидкость синего или зеленого цвета, которая не дает двигателю перегреться, а салону – остыть. Не путайте ее с незамерзайкой. Обязательно контролируйте его количество по отметке на пластиковом расширительном бачке.

Б

Балансировка колес – дело важное, поскольку центр масс колеса редко совпадает с его геометрическим центром. Звучит жутко, а последствия еще страшнее: вибрация, биения, износ подвески, рулевого управления и самого колеса. Не пренебрегайте профессиональным шиномонтажем.

Бампер пусть немного, но моложе автомобиля. Передний бампер впервые появился в 1898 году на автомобилях President (позже назывались Tatra). В 30-е годы начали спереди крепить для защиты автомобиля полосы пружинной стали. Теперь бамперы пластиковые, и служат скорее защите пешеходов от удара. Держите дистанцию перед передним бампером.

Блокировка дифференциала – это словечки из арсенала джиперов. Дифференциал –возможность колес автомобиля вращаться с разной скоростью. Его блокировка нужна, чтобы выбраться из грязи, снега или песка, заставив колеса крутиться одинаково. Для бездорожья выбирайте машины с возможностью блокировки дифференциалов.

В

Вискомуфта. А что? Мы и такие слова знаем. Это приспособление придумали в 1917-м, но на машинах оно появилось только в 60-е годы. Смысл ее работы в том, чтобы при пробуксовке одного колеса муфта без всякой электроники за счет нагрева силиконовой жидкости внутри заставляет колеса одной оси вращаться с одинаковой скоростью. Пореже вам застревать.

Г

Газ. Самое приятное в автомобиле. В современных машинах педаль газа – электронная, она лишь подает сигнал компьютеру мотора, а уж тот решает, сколько выдать топлива. И все же жмите на педаль газа без фанатизма. Тише едешь – дальше будешь.

Д

Домкрат – еще один пример использования оборонных технологий в мирных целях. Средневековый инструмент для разрушения ворот в осажденную крепость хитроумные автомобилисты приспособили для замены колес. Кстати, сейчас бывают не только обычные винтовые, но и надувные. Домкрат возите с собой всегда.

«Дворниками» называют механические стеклоочистители. Претерпев с 20-х годов прошлого века целую кучу изменений конструкции (включая вращающийся диск перед ветровым стеклом), «дворник» в итоге «сполз» с верхней кромки стекла вниз и стал резиновым. Меняйте щетки стеклоочистителей не реже раза в год.

З

«Запаска», как известно, лишней не бывает. Но, оказывается, в США законодательно запрещали оснащать новые машины запасным колесом. Правда, было это в 1941 году и в целях экономии. Нам сейчас это ни к чему. Пусть лежит не докатка, а полноценное колесо. Обязательно накачанное.

Зеркала заднего вида впервые появились в 1911 году, а до этого женщины додумались пользоваться карманными зеркальцами. До 50-х годов серийно ставилось только одно салонное зеркало. Потом появились зеркала со стороны водителя, сейчас норма – три зеркала. Смотрите в них почаще.

 

«Зебра», как уверяют гаишники, главнее всех лошадей. Они имеют в виду дорожную разметку, обозначающую пешеходный переход. Пешехода, ступившего на «зебру», нужно пропускать, если только ему не горит красный сигнал. Иначе штраф – от 800 до 1000 рублей. Не гоняйте вблизи пешеходных переходов.

И

«Изофикс» (Isofix) – общепринятый у автопроизводителей тип крепления детских автомобильных кресел. По результатом тестов обеспечивает наиболее надежную защиту маленькому пассажиру, в том числе при боковом столкновении. Всегда надежно крепите детские кресла.

К

Клаксон – это не музыкальный инструмент и не средство выразить свое недовольство. Давите на него только при риске попасть в ДТП, неплохо слегка бибикнуть при езде задним ходом или при обгоне на трассе. Но не в бампер впереди стоящему за секунду до включения зеленого. Не клаксоньте понапрасну.

Кондиционер отличается от климат-контроля тем, что управляется вручную. А климат-контроль позволяет задать нужную температуру для ее автоматического поддержания. В идеальном виде - разбив салон на две или три зоны. Не экономьте на своем удобстве – в комфорте и езда безопаснее.

Коробка передач. Аббревиатура КПП правильно расшифровывается как «коробка перемены передач». Она передает крутящий момент от двигателя к колесам. Автоматические коробки – более продвинутые, уже появились даже 9-ступенчатые «автоматы». Выбирайте такую КПП, с которой вам комфортно.

Крутящий момент – характеристика двигателя для продвинутых автомобилистов. Это вращающая сила, она не тождественна мощности. Измеряется в ньютон-метрах. Например, дизель может быть менее мощным, но иметь гораздо больший крутящий момент. Такая машина будет ехать медленнее, но груза утащит больше. Изучайте характеристики.

Кузов. Вот вам краткий ликбез по типам кузовов: с отдельным багажником – седан, с задней дверью – хэтчбек, с длинным «задом» - универсал, две двери и отдельный багажник – купе. С открывающейся крышей – кабриолет, фаэтон или ландо. Определяйтесь, какой вам подходит.

Л

Лобовые (или ветровые) стекла появились на машинах не с самого начала. Первые прозрачные щитки на рулевой колонке начали ставить в начале ХХ века. Потом стекла стали широкими, а с 50-х годов прошлого века – закругленными. Не отвлекайтесь от дороги.

М

Именем МакФерсон (MacPherson) называют конструкцию передней подвески, которая применяется в большинстве современных легковушек. А впервые такая появилась на машинах «Форда» в 50-е годы. Состоит из стоек-амортизаторов и пружин. Это она во многом отвечает за плавность хода и управляемость. Но не нужно бить ее, на скорости налетая на кочки.

Мост в автомобиле – это деталь, которая передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя через сцепление, коробку передач и карданный вал к ведущим колесам. На легковушках с массовым переходом на передний привод мостов почти не осталось. Но для сурового бездорожья выбирайте машины с мостами.

Мощность двигателя – главный показатель оценки технических характеристик машин. Измеряют ее в лошадиных силах, это условная величина. Лошадиная сила в США чуть сильнее нашей. Да и оценивают мощность по-разному: у нас с учетом всего нормального автомобильного оборудования, но на стенде. Запоминайте мощность своей машины – будет тема для разговора.

Н

Ниппель. В переводе с английского – сосок. Это клапан, который позволяет накачивать колесо, не выпуская воздух обратно. В первых колесах ниппелей не было, это были просто поливные шланги, примотанные к ободам кусками кожи. Как на этом ездили – не понятно. Регулярно следите за давлением в шинах.

О

Обгон - это самый опасный маневр. Сейчас опережение по попутным полосам обгоном не является - только с выездом на встречку. Выскочите через сплошную разделительную – лишитесь прав на 4-6 месяцев. В лучшем случае штраф – 5 тысяч. Обгоняйте только там, где можно.

П

Подушка безопасности – штука уже привычная, их теперь и на отечественные машины ставят. Не садитесь ближе 25 см к рулю, так как она раскрывается со скоростью 300 км/час. Даже не вздумайте ездить в машине с подушками безопасности, не пристегнувшись ремнем.

Р

Радиатор отвечает за охлаждение мотора. Его ячеистая структура позволяет остужать охлаждающую жидкость встречным потоком воздуха. Никогда не доводите машину до кипения радиатора, ни в коем случае не откручивайте крышку радиатора при работающем двигателе.

Раздатка, или раздаточная коробка, позволяет распределить крутящий момент двигателя на несколько приводов, подключать дополнительный мост или понижающую передачу. На современных машинах это атавизм, но джиперы ценят настоящие внедорожники именно за наличие раздатки. Не бойтесь штурмовать бездорожье.

«Ран-флэт» (run-flat). Так называют инновационные автомобильные шины, которые позволяют проехать до 150 км после прокола колеса со скоростью 80 км/час. После ремонта прокола на таких покрышках можно смело ехать дальше.

Ремень безопасности придумал английский изобретатель Джордж Кэйли в 1913 году. Первый ремень безопасности был сшит из брезента. Спасает в 70-ти процентах аварий. Пристегнись!

С

Светофор. Красный, желтый, зеленый – кто ж о нем не знает? Первый светофор установили в Лондоне возле здания Британского парламента в 1868 году, а в нашей стране – только в 1930-м году. Останавливайтесь на красный перед стоп-линией, а езжайте строго на зеленый. Иначе штраф – до тысячи рублей.

Стоп-сигналы должны быть отолько красного цвета, а с 90-х годов прошлого века обязательным стал дополнительный стоп, расположенный выше линии фонарей. Регулярно проверяйте, работают ли лампочки в стоп-сигналах, берегите задний бампер.

Стояночный тормоз – не всегда «ручник». У американских машин это еще одна педаль. А теперь появились и электрические стояночные тормоза. Не забывайте затягивать ручник, оставляя машину на парковке. Пользуйтесь им при трогании в горку.

Т

Тормоза, вопреки всеобщему заблуждению, придумали не трусы, они были на машинах с самого начала. Вот только работали иначе, например, на легендарной «Жестянке Лиззи» - «Форде-Т» - тормозить нужно было рычагом. Не путайте педали.

«Торсен» – разновидность типа блокировки для системы полного привода. Но этот тип самый жесткий – без жидкостей, электроники, сцеплений. Для самых настоящих брутальных внедорожников. Обязательно интересуйтесь перед покупкой джипа, какой тип блокировки стоит на его системе полного привода.

Ф

Фары. Это не только элемент декора, это видимость в темноте и возможность увидеть вас. Сначала были керосиновые и ацетиленовые, привычные электрические серийно появились в США в 1940 году. Фары должны быть включены всегда.

Фаркоп. Происхождение слова сложное и туманное, а назначение простое. Это крюк, позволяющий брать на буксир прицепы весом до 3,5 тонн. Фаркоп крепится не к бамперу, а к кузову или раме. Помните, что на буксировку прицепа тяжелее 750 кг требуются права категории E.

Х

«Халдекс» – шведское изобретение, которое в 90-е годы прошлого века подхватили немцы из «Фольксвагена». Эта муфта полного привода позволяет гибко блокировать дифференциал при помощи увеличения давления масла в ней. И машина увереннее едет по скользким поверхностям. Не позволяйте автомобилю скользить.

Ц

Цепи противоскольжения по-прежнему есть в продаже, но ими мало кто пользуется. И совершенно напрасно. В грязь и рыхлый снег эта обувка – самая подходящая. За пять минут при хорошей сноровке ваша машина превращается в трактор. Но не разгоняйтесь с ними быстрее 50 км/час.

Ш

Шипы – незаменимая вещь для зимней резины на заснеженной или покрытой льдом дороге. Зато на асфальте – шумят и ухудшают управляемость. Потому что шип весит примерно 1 грамм, а на одной шине их – не меньше сотни. Только если дороги у вас зимой обычно нечищеные выбирайте шипы. И счастливого пути!

Взято с сайта http://www.kp.ru/daily/26028/2947167/ (Комсомольская правда)
Категория: Мои статьи | Добавил: chittercat (11.03.2013)
Просмотров: 848 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь

Тизеры и банеры




Друзья сайта
  • МРТ и УЗИ в Красноярске
  • Хочешь заработать? - тебе сюда!
  • Сайт Chittercata

  • Copyright MyCorp © 2018Бесплатный конструктор сайтов - uCoz